Волновые функции внимания
Сознательное внимание – автоматическое внимание
При сознательном внимании идет анализ, а при автоматическом подключаются старые (часто неправильные) программы принятия «как есть», «как помнится», «как обычно делали».
Сознательную часть можно искусственно растягивать (раза в 2) а автоматическую сокращать (на спаде волны отлично помогает посмотреть на красивую попу прошедшую мимо или сидящий рядом роскошный бюст. Вы моментально окажетесь в точке минимума аналитических способностей, т.е. прокатитесь по графику «с ветерком». И инерции «движения» хватит на половину подъема :)
Преобразования – упрощение
Любая математическая задача, будь то в школе или в институте, университете решается строго по вышеприведенному графику.
Сперва вы что-либо трансформируете, чтобы потом его же и упростить. И дальше цикл повторяется снова и снова, пока не придем к решению.
Если нарушать закон волны и стараться «перетрансформировать» выражение, то ничего хорошего из сих потуг обычно не получается. Только усталость и твердое убеждение, что «дальше не решается».
Концентрация аналитических способностей – принятие
Когда решаем задачу, нужна концентрация. Но она быстро кончается, перетекая в «отупение», которое по сути вовсе не отупение. Сознанию надо либо разбираться в чем-то, либо принимать все «как есть» если возникло ощущение доверия.
Часто можно видеть как сидит какой-нибудь студент или школьник над задачей и «принимает, принимает, принимает ее как она есть» J А толку 0… Лучше в такие периоды почувствовать, из какой области ваша задача? Кто ее такую создал? Зачем? И что препод каз… (или не казз…) имел в виду давая ее вам на экзамене? Может завалить хочет? Таак, какие там темы я у него прогуливал? Сейчас, сейчас…
Перед экзаменом
Перед экзаменом можно искусственно вызвать у себя наступление нужной фазы цикла. Достаточно ДО этого поймать усилить и растянуть (сжать) фазу «принятия», как бы чудовищно нелепо или нерационально это ни казалось.
Можно ходить из угла в угол и «переживать». Тоже помогает.
Какая разница, чем вызывать контраст? Главное его вызывать.
Тогда и фаза аналитических способностей тоже получится более насыщенной и сильной.
Когда я был студентом, мне многие отличники об этом говорили, а я не верил. Казалось, что чем больше буду заниматься, тем успешнее сдам.
Это была старая установка: «Занимайся БОЛЬШЕ и все получится».
А хренушки! Надо не БОЛЬШЕ! Надо ПЕРИОДИЧЕСКИ
ГРАМОТНО!
Кстати в глобальном масштабе начало нового цикла возможно, только если завершен старый. То есть надо подумать о всем хорошем в прошлом, о том, чему научился, чего постиг… Принять все прошлое таким какое оно есть… Тогда закроются старые циклы и начнутся новые.
А то если желания еще из прошлого, то он искусственно растягивается… И новое все не наступает и не наступает.