Минеральное поведение.

 

 

Введение. Моя философская позиция.

 

 

В этой статье я буду полагать, что у каждого живого существа на нашей планете есть душа. Как угодно её понимайте, мне в данном случае без разницы. То ли некую тонкую субстанцию, то ли  вообще как нечто нематериальное, то ли как набор электронный импульсов в головном мозге, или еще что-нибудь… Я буду считать, что и минералы и сложные органические молекулы живые до тех пор, пока не увижу результаты научных опытов, доказывающих, что это не так. А, поскольку таковых опытов я еще не видел, и, к тому же, крайне сложно провести границу между «живыми» растениями и «неживыми» минералами, то я волен оставаться в своем убеждении так долго, как мне заблагорассудится.

 

Далее я буду полагать, что душа чувствует мир и реагирует на него. И с взрослением набирается опыта, проходя последовательно все ступеньки эволюции, как в школе на повторении пройденного материала.

Здесь мне тоже без разницы как это понимать. То ли как опыт прошлых жизней, то ли как проявление всеземного единого духа, то ли как проявление филогенеза в онтогенезе плода…

Вот в общем то и все.

 

Жизнь минералов

 

 

Минерал (молекула) живет, как мне кажется, с одной единственной мыслью «я есть» или «это я». В состоянии «быть, или не быть?».

 У каждого кристалла есть свои частоты вибраций, свои грани и ребра, или неоформленные поверхности (2-гранные кристаллы или 1-гранные).

Кристалл (молекула) живет своим статичным «быть». Тогда он (она) прирастает, Или «не быть», тогда растворяется разбивается на более простые молекулы, исчезает.

 

 

Основные аспекты «минеральной» психологии

 

 

Так же и наша психика в основе имеет кристаллическую структуру. «Я» - это как бы многогранный, настраиваемый, подвижный кристалл. Что сам  себе внушишь, тем и будешь. В минеральном бытие нет движения, есть только статические установки.

 

Одна моя знакомая когда-то поразила меня своим умением быстро выздоравливать. Она говорила «не позволяй себе болеть, чувствуй себя здоровым и здоровье к тебе придет». И действительно так и происходило.

 

Если человек ни к чему не стремится, как растение никуда не движется, ничего не хочет, он сразу же опускается на уровень минерального бытия.

 

Бытием своего живого кристалла можно управлять с помощью музыки. Та которая нравится находится в резонансе с вибрациями души. Вот, наверное, почему музыканты играющие классическую музыку почти все настроены положительно, жизнеутверждающе. Характер классической музыки созидательный, гармоничный.

А «эстрадники» почти поголовно пессимисты, негативщики, люди гораздо более грубые душевно, очень часто наркоманы или пьяницы (рок музыканты так и вовсе 100%). У них музыка в своей основе разрушительная, примитивная по структуре (ударные, подыгрыш, голос).

А в классической огромное разнообразие параметров. Какие-то обязательно совпадут с вибрациями самого музыканта. А, поскольку все там очень быстро изменяется, варьируется (не так как в попсе «я тебя люблю, я тебя люблю, я тебя люблю, я тебя люблю,

я тебя люблю… и так раз 10 подряд), то возможные диссонансы сглаживаются, уходят в другие грани.

 

В общем, слушать (и играть) классику полезно. Только хорошую, живую.

 

Я не отношу к ней, например, Шостаковича и Шнитке. То, что в основном писал Шостакович – это бред больного сознания. Музыка глубоко разрушительная в своей основе.

Вот что угодно говорите про ассоциации, культурные параллели, новые изыскания в стиле и форме… Самое главное, что от его симфоний или душераздирающих диссонансами квартетов пропадает желание  улыбаться, радоваться солнышку, погоде за окном, фикусу в горшке на подоконнике. Она убивает радость бытия.

А от Чайковского, Телемана, Моцарта, Баха, Мендельсона улыбаться и жить счастливо почему-то хочется!))

 

То же самое касается архитектуры. Примитивные образчики «есть Икея, есть идея» типа прямоугольная доска + 4 квадратных палки = стол разрушительны для сложной человеческой структуры. В модерновом офисе разве приятно долго находиться? Алюминий и пластик полезны для здоровья?

 

Посмотрите, какая замечательная мебель была в 17-18-19 веках! Как приятны для посещения дома – музеи известных гуманитариев прошлого. Как красивы дворянские поместья…

 

С живописью то же самое. Если рассматривать картины Шишкина, Айвазовского, то от них душа поет, с такой любовью все там изображено. Так и хочется сразу поехать куда-нибудь в хорошее место, полюбоваться природой вживую…

 

А кому греет душу Малевич, Босх? С интеллектуальной точки зрения их творчество, конечно, полезно для развития европейской культуры. Но для здоровья индивидуума созерцание Босха губительно. Это ж каким уродливым надо внутри себя ощущать, чтобы такое нравилось?!

 

То же самое касается и искусства красиво говорить. Чистая речь, с красивыми правильными фразами созидательна, украшает человека, располагает к нему окружающих.

 

Созидательное бытие необходимо человеку в любом виде его деятельности: в профессии, на отдыхе, дома, при общении с друзьями и просто окружающими, при обдумывании планов на жизнь… Помните анекдот присказку «удачи нам в нашем безнадежном деле»? Это пример того, как человек грамотно ведет себя в растительном плане и деструктивно в минеральном.

 

Многие школы психологии признают базисную необходимость в положительном, творческом настроении. Я бы такими словами это не называл, но в основном с ними согласен.

 

Если мысленно настроиться на свой внутренний кристалл, то в голове может самопроизвольно возникнуть красивая мелодия  (как у Кастанеды. У каждого воина-путешественника есть своя пейотная песня), или приятная форма, картина, ощущение, запах. Вообще мне кажется, что все «статические» искусства имеют прямое отношение к минеральному миру.

Сайт управляется системой uCoz